Методика и учебные пособия

Основная задача современной методики обучения иностранным языкам – научить общаться, помочь обучаемому заговорить на другом языке. Потому и основу любого современного процесса обучения составляет коммуникативная методика.

Не секрет, что многие обучаемые на курсах учащиеся довольно быстро учатся «общаться» и «говорить». Действительно, любое обучение с участием носителя языка дает эффект «снятия языкового барьера». Беда только в том, что очень редки преподаватели-носители, владеющие методикой обучения, не говоря уже о том, что приезжающие «носители языка» являются педагогами в процентном соотношении 1 к 100. Для того, чтобы получить сертификат на право преподавать «английский как иностранный» любому рабочему-спортсмену-слесарю-и т.п. достаточно закончить 2-х месячные курсы, где их вооружат набором игр и названиями учебных пособий для дальнейшего изучения. Хорошо, если у такого «преподавателя» есть дар от природы и интерес к обучению. А если нет? Если нет – в результате студенты на уроках практически не понимают речь учителя, плохо усваивают, а в лучшем случае просто учатся «говорить», не обращая внимания на свои ошибки, т.к. не привыкли, чтобы их им исправляли. Такой результат обучения хорош, если вы изучаете язык для поездки в отпуск. Если же вы планируете использовать язык в работе, сдавать экзамены – без прочного знания грамматики и общего строя языка вам не обойтись.

На своих занятиях я использую коммуникативную методику в сочетании с классической, которая всегда давала прочные и долговременные результаты. Знание лексики и грамматики должно гармонично сочетаться с практическим навыком их употребления в речи. Без прочной лексико-грамматической базы не может сложиться системного знания структуры языка, «чувства» языка. Но каждое знание должно применяться на практике – поэтому на своих занятиях я использую как пассивные (изучение грамматики, выполнение упражнений, заучивание текстов, пересказ, аудирование, чтение), так и активные виды деятельности (ролевые игры, диалоги, обсуждение).

Процентное соотношение активных и пассивных упражнений на занятии зависит от цели каждого ученика: для сдачи экзамена больше тренируется грамматика, чтение, пересказ, для практической работы 80% времени занятия отводится на отработку устных навыков. Конечно, без домашних заданий не обойтись – это, в основном, пассивные задания (чтение, упражнения, прослушивание и заучивание текстов). Гармоничное сочетание всех методов дает эффективный результат.

Для занятий по курсу General English (Общий английский) в качестве базового учебного пособия я в основном использую УМК (Учебно-методический комплекс) издательства Oxford University Press — «English File». На мой взгляд на настоящий момент это учебное пособие  наиболее оптимально сочетает упражнения на все виды деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и хорошо подходит для взрослых учащихся.

 

EngFileElementary      English File Intermediate SB

 

Для занятий по курсу Business English (Деловой английский) в качестве базового учебного пособия я использую УМК «Market Leader» издательства Longman.  Market Leader сочетает некоторые современные идеи делового мира со строгим подходом, основанным на выполнении заданий.  Каждый тематический блок включает ролевые игры и анализы деловых статей. Во время курса учащиеся используют свой опыт, чтобы максимально поучаствовать в дискуссии и получить новые знания. Обычный тематический блок содержит:  Введение, Словарь, Обсуждение, Чтение, Аудио, Обзор грамматики, Закрепление разговорных навыков,  Анализ деловых статей, Обзор блока.  Он разработан совместно с газетой Financial Times, которая является одним из передовых источников в мире, обеспечивающих максимальный выбор и подлинность деловых тем.

MarketLeaderInterm     MarketLeaderMarketing

 

В своей работе я использую  также другие учебные пособия британских издательств (Oxford, Cambridge, Longman, Macmillan), а также собственные авторские разработки, накопленные за годы работы репетитором.